Этикет письма

Оглавление

Общие рекомендации

К письменным сообщениям относятся:

  • чат в интерфейсе игры;
  • электропочта;
  • форумы.

Для письменных сообщений существуют общие рекомендации.

1. Пишите грамотно. Все письменные сообщения следует оформлять по правилам литературного русского языка.

Ставьте знаки препинания. Не заставляйте своего собеседника разгадывать, где закончилось одно предложение, а где началось другое. Например, в чате игры на это просто нет времени.

Никогда не используйте написание ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (в верхнем регистре)! Подобные сообщения воспринимаются как крик.

В письменных сообщениях лит (l33t) и олбанское наречия не используется.

2. Для эмоциональной окраски сообщений можно использовать эмограммы. Но не перегружайте сообщение эмограммами: Не следует в тексте сообщения ставить несколько эмограмм подряд.

3. Будьте кратки. И чем быстрее общение, тем короче должны быть ваши сообщения. Не пишите пространно. Пишите только по теме.

4. Никогда не говорите за других. Говорите от своего имени, о себе, своё мнение.

5. Фокусируйтесь на обсуждаемом вопросе. Никогда не переходите на личности, вовлечённые в обсуждение.

6. Если вы с кем-то достаточно резко поспорили, нужно попытаться снять негативную ответную реакцию. Попытайтесь использовать:

  • следующие конструкции предложений: "Есть небольшая проблема…", "Мы немного поспорили….", "Я в этом плохо разбираюсь…".
  • отрицания вместо прямых вопросов: "Вы еще не были на официальном форуме игры?".
  • вопросительные предложения вместо утвердительных. "Вы в подземелье?".

Если вам приходится делать замечание игрокам:

  • Используйте вопросительную форму: "Вы могли бы не ругаться?"
  • Попросите собеседника прокомментировать требования: "Вам ведь не трудно не ругаться, не так ли?".

7. Если вы в текущий момент не желаете общаться с данным игроком, отклоните его приглашение ввиду своей занятости. Вежливая, очевидная и заведомая ложь, никого не введёт в заблуждение, но и не подогреет и без того разогретую обстановку.

8. Никогда не спорьте с администраторами и модераторами канала общения. Они лучше чувствуют и понимают, когда процесс общения движется не в нужном направлении.

9. Правильно указывайте время! Ваши партнёры по игре находятся в разных часовых поясах. Если вы назначаете время похода или события, всегда указывайте часовой пояс. Каждый игрок сам переведёт игровое время в локальное. Время следует указывать в формате "часы:минуты". Часы пишут по 24-часовой шкале, чтобы можно было отличить полдень (12:00) от полночи (00:00).

Нежелательные формы общения

1. Оскорбления, перебранка, фамильярности, ласкательные, уничижительные или презрительные выражения крайне нежелательны при общении. Любые оскорбления партнёров портят общую атмосферу игры.

Нельзя оскорблять игроков за ошибки в игре. Либо промолчите, либо попытайтесь доброжелательно рассказать о способе избежания подобной ошибки.

2. В случае поражения не позволяйте своему разочарованию проявляться в форме оскорблений в чью-либо сторону.

3. Не шлите сообщения, которые являются лишь бессмысленным ответом на ответ.

4. Старайтесь не проявлять сарказма и не использовать идиом. Скорее всего вас не поймут. В игре присутствуют игроки из разных стран, с разной культурой и разным чувством юмора.

5. Не указывайте в сообщениях на орфографические или грамматические ошибки других. Если у вас есть права модератора, то тихо исправьте ошибку.

6. Не вовлекайтесь во флеймовые «войны». Не отвечайте на подобные сообщения.

7. Не распространяйте спам. Не включайте в свои сообщения рекламу товаров и услуг реального мира.

8. Сообщения, содержащие сексуальные домогательства, расовую или национальную дискриминацию вызывают лишь раздражение у собеседников. Не отправляйте подобных сообщений.

9. Не выдавайте в сообщениях себя за кого-то другого. Обман рассматривается как недостойное поведение в игре.

Чат в интерфейсе игры

Общение в чате

Как правило, в игре доступны разные каналы общения. У каждого канала своя аудитория от всего сервера до индивидуального получателя. Например:

  • общий канал (/shout, /yell) — сообщение видят все игроки сервера;
  • ближний канал (/say) — сообщение видят все игроки, находящиеся в той же локации, что и ваш персонаж;
  • канал гильдии (/guild) — сообщения видят участники гильдии;
  • канал команды динамического события (WvW, Frontline, рейд и т.п.) — сообщения видят участники данного события (инстанса);
  • канал группы (/party) — сообщение видят участники группы, например при прохождении подземелья;
  • частный канал (/tell) — сообщение видит лишь указанный персонаж.

Прежде чем писать сообщения ознакомьтесь с описанием внутриигрового чата, каналами и командами переключения каналов.

1. Будьте кратки. Не пишите в чате сообщение длиннее 4 строк. Если вам нужно изложить что-то более развёрнуто, воспользуйтесь другой формой сообщений — электропочта, форум и т.п.

2. Не пишите лесенкой. Не разбивайте предложение или одну мысль на несколько сообщений. Помните, ваши собеседники тоже сейчас что-то пишут в канал. В результате отдельные слова вашего сообщения будут перемежаться сообщениями других авторов. Смысл вашего сообщения будет непонятен.

3. Поскольку в чате приходится быстро печатать, то часто встречаются опечатки. Ничего страшного! Ваш собеседник точно в таких же условиях и понимает проблему. Если опечатка искажает смысл сообщения, то пошлите исправление, указав это звёздочкой. Например, *опечатка.

4. Если вы ошиблись каналом общения, напишите "wc" (wrong channel) или «не туда». Не надо долго извиняться и «расшаркиваться». Собеседники из другого канала вас поймут.

5. Уважайте конфиденциальность игроков. Не выспрашивайте персональную информацию о возрасте, месте жительства и профессии собеседника.

6. Уважайте конфиденциальность знакомых вам лиц. В канале общения называйте собеседника исключительно по имени персонажа, даже если вы знаете как его зовут в реальной жизни.

7. Тестовое сообщение. Иногда для проверки настроек клиента нужно отправить тестовое сообщение. Не отправляйте бессмысленные тестовые сообщения в активные каналы (общий, гильдийский, групповой. Не засоряйте их! Войдите в дом, магазин, пустую мастерскую, найдите пустую локацию и экспериментируйте в ближнем канале (/say).

8. В чате допустим кросспостинг (crosspost). Сообщение может оказаться интересным или важным для разных непересекающихся аудиторий. Например, для группы и для гильдии. Тогда его можно повторить в обоих каналах.

Общий канал

Общаются в данном канале персонажи, находящиеся на одном сервере или одной карте.

Язык общения — либо английский, либо язык сервера (для серверов с явным указанием языковой принадлежности). Разговаривать в данном канале на иных языках означает проявлять крайнее неуважение к другим игрокам.

Помните, что сообщения, отправленные в общий канал, адресованы всем игрокам карты. Не обсуждайте в данном канале проблем гильдии, группы и, тем более, личных вопросов. Воспользуйтесь каналами, более подходящими для обсуждения нужной вам темы.

Ближний канал

Общаются в данном канале персонажи, находящиеся вблизи вашего персонажа. Данный канал более всего подходит для общения персонажей, принимающих участие в одном динамическом событии.

Язык общения — либо английский, либо язык сервера (для серверов с явным указанием языковой принадлежности). Разговаривать в данном канале на иных языках означает проявлять крайнее неуважение к другим игрокам.

Сообщения адресованы всем близко расположенным персонажам. Не обсуждайте в данном канале проблем гильдии, группы и, тем более, личных вопросов. Воспользуйтесь каналами, более подходящими для обсуждения нужной вам темы.

Канал гильдии

1. В данном канале общаются участники гильдии.

2. Язык общения — принятый в гильдии.

3. Сообщения адресованы либо всем гильдийцам, либо конкретным участникам. Не обсуждайте в данном канале проблем группы и, тем более, личных вопросов. Воспользуйтесь каналами, более подходящими для обсуждения нужной вам темы.

4. Обсуждайте в гильдийском канале только то, что может быть интересно или открыто для всех гильдийцев.

5. Не отправляйте в гильдийский канал сообщений управления группой в бою.

6. Не отправляйте в гильдийский канал сообщений, содержащих персональные или конфиденциальные сведения.

7. Если вы не согласны с одним из участников общения и хотите продолжить обсуждение, не следует отправлять свои сообщения в гильдийский канал. Перейдите со своим оппонентом в частный канал. Если вы считаете, что гильдийцы должны знать то, о чём вы договорились, сообщите им это после обсуждения.

8. Приветствие. Входя в игру, всегда приветствуйте присутствующих. Ваше приветствие означает: «Я здесь в игре. Я открыт для общения и совместных событий». Присутствующие будут знать о вас. Вы не попадёте в ситуацию подслушивающего чужой разговор, а участников беседы вы не поставите в неудобное положение.

Не пытайтесь приветствовать персонально всех в канале. Достаточно одного приветствия на всех.

Если вы только что вошли в канал, прежде чем писать, подождите пару минут. Почитайте о чём идет речь. Убедитесь, что вы не прервёте какой-нибудь глупостью интересный разговор.

На приветствие вошедшего игрока можно не отвечать. Это допустимо, если:

  • в канале идет интересный или важный разговор;
  • в канале присутствует более 10 участников.

Перебивать говорящих пустыми "ответами на ответ" - означает проявлять к ним неуважение. Кроме того, вошедший по продолжению разговора может довольно быстро включиться в обсуждение.

9. Прощание. Выходя из игры, обязательно прощайтесь. Этим вы сообщаете, что закончили общение и собеседникам не следует ждать от вас ответов (обращаться к вам).

Отвечать на прощание не обязательно, так же, как мы не отвечаем на сообщение: «AFK«. А если уж вы отвечаете, то указывайте того, с кем прощаетесь. Например: "Пока, Гек!". В противном случае, если вы пишите "до свидания", то гильдийцам, занимающимся своими делами непонятно: то ли вы ответили кому-то, то ли сами покидаете игру. С вами тоже начинают прощаться, т.е. отвечают на ответ. В результате, все попрощались друг с другом и… остались в канале. Не ставьте своих друзей в двусмысленное положение.

Канал команды динамического события (WvW, Frontline, рейд и т.п.)

1. В данном канале общаются участники команды, а иногда и нескольких команд, данного динамического события.

2. Язык общения — либо английский, либо язык сервера (для серверов с явным указанием языковой принадлежности). Разговаривать в данном канале на иных языках означает проявлять крайнее неуважение к другим игрокам данного сервера.

3. Сообщения адресованы либо всем персонажам, участвующим в динамическом событии. Не обсуждайте в данном канале проблем гильдии, группы и, тем более, личных вопросов. Воспользуйтесь каналами, более подходящими для обсуждения нужной вам темы.

4. Не отправляйте в канал группы сообщений, содержащих персональные или конфиденциальные сведения.

5. Приветствовать и прощаться в данном канале не принято вследствие большого числа присутствующих. В случае, если ваш персонаж подключился к уже проходящему событию (например, рейду) следует использовать краткое приветствие («hi» или «привет») для того, чтобы команда увидела, что она в полном составе.

Канал группы, сквада

1. В данном канале общаются участники группы. Например, при прохождении подземелья.

2. Язык общения — любой, удобный для данной группы.

3. Сообщения адресованы всем участникам группы. Не обсуждайте в данном канале проблем какой-либо гильдии и, тем более, личных вопросов. Воспользуйтесь гильдийским или частным каналом.

4. Не отправляйте в канал группы сообщений, содержащих персональные или конфиденциальные сведения.

5. Перед тем, как выйти из канала группы, поблагодарите группу. Например, скажите: "Спасибо!" или "Спасибо всем". Этим вы дадите сигнал, что участникам группы не следует вам задавать вопросы. Вы не увидите сообщения в этом канале.

Отвечать на сообщение о выходе из группы не обязательно. А если вы отвечаете, выбирайте такие выражения, чтобы оставшиеся участники группы не подумали, что вы тоже выходите из канала группы.

Частный канал

1. Канал предназначен для личной, конфиденциальной переписки.

2. Язык общения — любой, удобный для участников беседы.

3. Если на ваше приватное сообщение не ответили, это не означает, что вас игнорируют или не желают с вами общаться. Собеседник мог просто быть занят в это время другими делами, мог отойти от компьютера. Если вам нужен ответ на ваш вопрос, убедитесь, что собеседник в контакте и задайте вопрос ещё раз.

Игровая электропочта

В игре, как правило, есть своя внутриигровая почта. Применяется она как для двусторонней, так и многосторонней переписки между персонажами. Для того, чтобы облегчить общение, желательно следовать некоторым рекомендациям по форме и содержанию писем.

Форма сообщений

При составлении письма нужно уделить внимание адресу, заголовку и подписи.

Адрес

Вставляйте адрес в последнюю очередь, после того, как составлен полный текст и указана тема. Это убережёт вас от отправки незавершённого письма, а вашего собеседника от недоумения.

По возможности уточняйте, не является ли адрес групповым. Мало ли к кому попадёт ваше письмо.

Следите за копиями (сс) письма. Если переписка носит двусторонний характер, исключайте копии.

Заголовок (тема) письма

Обязательно указывайте заголовок (тему) письма. Заголовок должен отражать главную мысль сообщения, проблему.

Пример заголовка, отражающей главную мысль: "Пояснение ювелиру ".

Пример заголовка, отражающей проблему: "Я забыл пароль гильдийского форума".

По заголовку ваш собеседник определяет, интересно это ему или нет. Выбирайте такой заголовок, который мог бы заинтересовать другого человека.

Примеры правильного и неправильного оформления заголовка:

  • Правильно. Как настроить клиент?
  • Неправильно. У меня ничего не работает!!!
  • Правильно. Как получить миньона?
  • Неправильно. Задолбался файндить мульку!!!

Подпись

Для того, чтобы адресат понимал с кем он общается, всегда подписывайте свои письма. В подписи должны быть:

  • имя персонажа;
  • пояснения о персонаже (чтобы помочь собеседнику вспомнить кто вы);

Подпись должна быть не длиннее 4 строк.

Пример подписи:

~ Гек Ностр
Лимса Ломинса, до востребования.

Содержание сообщений

1. Помните, что в игре никто из игроков не связан друг с другом никакими обязательствами. Составляйте сообщения таким образом, чтобы не раскрывать своих персональных данных. Относитесь к игровым письмам как к открыткам. В письме может быть то, что и в открытке без конверта.

2. Цитирование. В письме цитирование чужого сообщения отображается следующим образом:

> Цитируемое сообщение.

Если вы цитируете или пересылаете полностью чужое сообщение, не изменяйте в нём ни одного слова.

Не приводите в качестве цитаты полное сообщение (см. в терминах "излишнее цитирование").

Дурной тон вместе с ответом пересылать всё предыдущее сообщение.

3. Если от одного адресата вам пришло несколько писем, прежде чем отвечать просмотрите их все. Часто последующие письма уточняют вопрос, а иногда адресат и сам находит ответ. Отвечайте потом сразу ориентируясь на все письма по данной теме.

4. Для отображения интонации голоса или эмоций можно пользоваться эмограммами. Но старайтесь применять лишь общеупотребительные эмограммы.

5. Если ваш ответ слишком эмоционален, отложите отправку подобного письма до следующего дня. И если вы все-таки решили отправить именно такой ответ, укажите в тегах FLAME ON/OFF наиболее эмоциональные пассажи. Например,

FLAME ON:
       Ваши аргументы нелогичны и плохо обоснованы.
       Весь мир согласен со мной!
FLAME OFF

6. Будьте кратки. Не перегружайте собеседника! Не шлите огромного количества ненужной ему информации.

Написав письмо, перечитайте его и постарайтесь сократить. Не заставляйте собеседника тонуть в потоках вашего сознания.

Старайтесь выражаться просто и ясно. Не пишите более того, чем нужно, чтобы понять о чем идёт речь.

7. Контекст. Следите за связностью диалога. Думайте о контексте общения. Старайтесь не использовать сленг и сокращения, не применяющиеся в данной игре.

При ответе на сообщение приводите вопрос на который вы отвечаете.

8. Желательно составлять письма без разметки (plain text). Они легче воспринимаются и их быстрее читать.

Не включайте в текст сообщения неотображаемые символы (табуляции и т.п.).

9. Если письмо очень важное, но вам нужно время, чтобы подумать, сразу же напишите уведомление, в котором сообщите о том, что письмо получено и вы ответите при первой же возможности.

10. Электропочта не чат. Не ждите мгновенного ответа на ваше письмо. Дайте время вашему адресату.

11. Следите за качеством сообщения. При составлении письма у вас всегда есть время. После написания проверьте содержание на отсутствие орфографических и грамматических ошибок. Помните, большинство собеседников не знает вас лично, и о вас складывается впечатление по вашим сообщениям. Если вы пишите глупые и безграмотные сообщения, вы никогда не докажите, что вы на самом деле «белый и пушистый».

Форум

Для того, чтобы облегчить общение желательно следовать некоторым рекомендациям по форме и содержанию сообщений.

Форма сообщений

При составлении сообщения на форуме нужно уделить внимание месту расположения и заголовку.

Место расположения сообщения

Прежде чем писать сообщения, ознакомьтесь со структурой форума. Подумайте, в каком разделе следует расположить сообщение.

Заголовок (тема)

1. У каждого нового сообщения на форуме должен быть заголовок.

Заголовок должен отражать главную мысль сообщения, проблему (вопрос).

Пример заголовка, отражающей главную мысль: "В BWE3 будут доступны асуры".

Пример заголовка, отражающей проблему: "Какое оружие выбрать палладину?".

По заголовку ваш собеседник определяет, интересно это ему или нет. Выбирайте какой заголовок, который мог бы заинтересовать другого игрока.

Примеры правильного и неправильного оформления заголовка:

  • Правильно. Как запустить клиент игры?
  • Неправильно. У меня ничего не работает!!!
  • Правильно. Как разобрать предмет на ресурсы?
  • Неправильно. Как накрафтить хэндмэйд из секондхэнда?

2. При ответе на сообщение, заголовок не указывают. При этом подставляется заголовок первого, начального сообщения.

Подпись

1. В сообщениях форума подпись ставить не обязательно, поскольку видно имя автора сообщения и его контактную информацию.

2. Не следует вставлять в подпись коммерческую рекламу.

Содержание сообщений

1. Прежде чем писать на форуме, почитайте ветки за последнюю пару месяцев. Попытайтесь понять культуру сообщества, с которым вам придётся общаться.

2. Если вы пишите на форуме помните, что сообщения сохраняются очень длительное время. Думайте о том, что пишите, чтобы вам потом не было за себя стыдно.

3. Для отображения интонации голоса или эмоций можно пользоваться эмограммами. Но не ставьте несколько эмограмм подряд.

4. Если ваш ответ слишком эмоционален, отложите отправку подобного сообщения до следующего дня.

5. Будьте кратки. Не перегружайте собеседников! Старайтесь выражаться просто и ясно. Не пишите более того, чем нужно, чтобы понять о чем идёт речь.

Написав сообщение, перечитайте его, и постарайтесь сократить. Не заставляйте собеседника тонуть в потоках вашего сознания.

6. Уважайте конфиденциальность игроков. Не выспрашивайте персональную информацию о возрасте, месте жительства и профессии.

Уважайте конфиденциальность знакомых вам лиц. На форуме называйте собеседника по имени персонажа, даже если вы знаете как его зовут на самом деле.

7. Тестовое сообщение. Иногда для проверки работоспособности нужно отправить тестовое сообщение. Не отправляйте тестовые сообщения в активные темы. Не засоряйте их! На многих форумах есть отдельные темы для флейма. Вот в них и создавайте тестовые сообщения бессмысленного содержания.

8. На форуме нежелательно использовать кросспостинг (crosspost). Если по каким-то причинам приходится это делать, то напишите сообщение в одной ветке, а в другой сошлитесь на него (приведите ссылку).

Цитирование

1. При обсуждении темы очень важно сохранять контекст. Для этого применяют цитирование сообщений других авторов.

2. Обязательно оформляйте цитату. Для этого в редакторе форума есть кнопка и теги [quot] [/quot].

3. Всегда указывайте автора цитаты.

4. В качестве цитаты можно брать любую часть сообщения другого автора. Но изменять слова автора нельзя. Не следует цитировать полное сообщение (см. оверквотинг, overquoting).

5. В одном сообщении можно отвечать на посты разных авторов. Но для того, чтобы читатели понимали кому вы пишите, в качстве цитат следует приводить вопросы, на которые вы отвечаете. При компоновке такого сложного сообщения старайтесь сделать текст связным, чтобы общий ответ был интересен наибольшему числу собеседников.