Об игре Cyberpunk 2077

Оглавление

Релиз и платформы

Компьютерная игра Cyberpunk 2077 выпущена 16 апреля 2077 года для персональных компьютеров с установленной операционной системой Microsoft Windows, консолей Sony PlayStation 4 и Xbox One, а также сервиса Google Stadia.

Разработчик, издатель и локализатор — польская студия CD Projekt RED.

В разработке игры применялось базовое программное обеспечение REDengine 4.

В дальнейшем студия CD Projekt RED обещает выпускать к игре дополнения (DLC). Кроме того, студия опубликует API для разработки модов к игре.

Логотип компании

CD Projekt RED

GOG — платформа

распространения игры

Логотип игрового

движка RED Engine

Сеттинг игры

Жанр игры

Сюжетная часть игры Cyberpunk 2077 относится к жанру неокиберпанк. С одной стороны, игра продолжает традиции киберпанка, сложившегося в период 1980–1990 годов. С другой стороны, студия CD Project RED, разрабатывающая игру Cyberpunk 2077, изменила некоторые моменты классического киберпанка, которые современному игроку кажутся глупыми или сильно устаревшими.

Сюжетные арки игры

Игра Cyberpunk 2077 является продолжением серии настольных ролевых игр Cyberpunk 2013, Cyberpunk 2020, Cyberpunk Red, созданных Майком Пондсмитом и опубликованных издательством R.Talsorian Games Inc.

В игре Cyberpunk 2013 основные действия разворачиваются в 2013 году. Освещаются события Первой, Второй и Третьей корпоративных войн.

В игре Cyberpunk 2020 году события происходят в 2020 году. Рассказывается о начале и ходе Четвёртой корпоративной войны.

В игре Cyberpunk Red действие происходит в 2045 году. Город Найт Сити постепенно приходит в себя после разрушительных последствий Четвёртой корпоративной войны.

Наконец, игра Cyberpunk 2077 рассказывает о том, как живёт город Найт Сити в 2077 году.

Майк Пондсмит — создатель игр серии Cyberpunk

Издание игры Cyberpunk 2020 (1990)

Издание игры Cyberpunk Red (2019)

Сюжетная тема игры

Пусть впереди большие перемены.

Я это никогда не полюблю!

(В.С. Высоцкий)

Прежде чем играть в компьютерную игру «Cyberpunk 2077», следует обратить внимание на то, что это ролевая игра для зрелых людей. Зрелых не по возрасту, а по ментальности. Людей, а не человекообразных трансгуманоидов. Ведь эта игра ставит перед игроком сложные моральные дилеммы, заставляет задуматься о себе и своей роли в обществе. От игрока требуется не столько умение «топтать батоны», сколько понимание контента с точки зрения идей, а не «беги–пуляйных» перипетий игровых персонажей.

Игра повествует о том, что современные технологии не стали для человека источником радости и счастья. Жизнь по–прежнему переполнена страданиями, болью, горем и бедами. Люди, как и миллионы лет назад, остались глупыми, жадными, злобными существами.

Научно–технический прогресс, прослеживаемый в игре на протяжении столетия, не принёс людям социальной и духовной свободы. Всё сложилось с точностью до наоборот. Социальное и экономическое расслоение общества достигло небывалого разрыва. Деградировала культура, опустившись до самого примитивного китча. Аугментация тела, извращённая консьюмеризмом, не освободила человека от болезней, а лишь породила новые — киберпсихоз, брейндэнс и им подобные.

Игра «Cyberpunk 2077» пытается предупредить современное поколение — прежде всего молодёжь, — о том, насколько жалкая жизнь их ожидает в ближайшем будущем в среде высоких технологий. В этой среде люди зависнут между киберпространством и природой. Они ещё не будут киборгами или сетевыми призраками, но и человеком эти биологические устройства уже назвать будет нельзя.

Игра повествует о мире, в котором глубокое проникновение кибернетических, био– и нанотехнологий, генной инженерии, кардинальной модификации человеческого тела усугубили пороки общества. О мире полной безнадёги вне этики, вне гуманизма, вне культуры, в котором безудержное стремление к материальному благополучию превращает детей и молодёжь в тупое бессловесное стадо, лишенное интеллектуальной свободы и равнодушное ко всему, кроме развлечений. Современной молодёжи придётся существовать в обществе победившего конформизма, где имплантаты и тотальная киборгизация сделают их практически симбионтами государственно–корпоративной компьютерной сети. В обществе гипертрофированного тоталитарного капитализма, в котором хозяйничают мегакорпорации и где между социальными слоями лежит огромная пропасть. С одной стороны — беспредел политических дельцов и владельцев компаний, погрязших в извращённой роскоши, опирающихся на силовые структуры и мафиозные кланы. С другой — бесправные горожане, обитающие в трущобах мегаполиса.

Общество, показанное на примере жителей Найт Сити, постигло разочарование. Американская мечта на самом деле оказалась обманом: нищетой, уличной преступностью, одиночеством…

Визуальные образы игры «Cyberpunk 2077», в отличие от настольных игр серии «Cyberpunk», менее мрачные. Над мегаполисом не висит постоянная дождливая ночь. С завидной регулярностью над горизонтом поднимается яркое калифорнийское солнце и наступает день. Такой образ не случаен. Авторы игры напоминают, что мрак не в Природе, а в душе человека, что людям совсем не обязательно быть упёртыми, жадными, злобными дураками.

Сюжет игры «Cyberpunk 2077» — это вестерн, переброшенный в будущее. Герой–одиночка пытается выжить в «прериях» мегаполиса Найт–Сити, где ему приходится сражаться с дикими (психически неуравновешенными) городскими племенами трансгуманоидов — генномодифицированных и напичканных кибернетическими устройствами.

Компьютерная игра изобилует политической и социальной сатирой. Нередко разработчики добродушно подтрунивают над канонами своих игр–предшественниц.

Играя от первого лица, игрок на своей шкуре почувствует, каково оно быть бесправным одиночкой городских трущоб. Игра «Cyberpunk 2077» пока мягко, виртуально, даёт понять молодому человеку, что ожидает его через пятьдесят лет в 2077 году, когда ему придётся «хлебать эту кашу» на самом деле.

Заставляя делать выбор, игра проверяет игрока «на вшивость». Насколько ты самостоятелен? Насколько у тебя уже атрофировались искренние чувства? Можешь ли устоять под оголтелым натиском общественного мнения и отстоять собственные взгляды? Устраивает ли тебя участь бессловесного байтика государственно–корпоративной Сети? Есть ли в твоей жизни нечто поважнее денег и высокотехнологичного барахла? И, вообще, киберпанк ли ты, что стало синонимом слова «человек»?

Последний герой Найт–Сити

Герой Найт–Сити, кто он? Корпорант, уютно устроившийся на верхнем этаже небоскрёба? Мафиози, развалившийся в кресле затерянного в боковой улочке ресторанчика преступного квартала города? Киллер, хакер, байкер, кочевник, рокер? Нет! Главный персонаж игры «Cyberpunk 2077» — это вы! Одиночка, живущий вне закона. Ваш персонаж — сознательный аутсайдер, не желающий жить по указке других — государственных политических дельцов, корпорантов, мафии.

Нонконформизм вашего персонажа вовсе не означает, что вы положительный герой. Нет, вы не добросердечный супермен, спасающий дураков и неудачников. Пусть весь мир подождёт! У вас есть более важные дела — выжить самому.

Вы не преступник, хотя некоторые из горожан Найт–Сити считают вас таковым. Да, для заработка вам приходится выполнять заказы преступных синдикатов. Но это совершенно не означает, что вы один из них!

Ваш персонаж отличается от законопослушного стада. Следуя порывам души и доводам разума, вы нарушаете законы, плюёте на деньги, чтобы, внезапно для себя, спасти жизнь попавшему в беду котёнку. Вам безразличен этот прогнивший мир с его тупоголовыми людишками. Ваш персонаж — эгоцентрик и мизантроп, желающий освобождения от условностей. Даже деньги для него — лишь способ купить немного личной свободы.

Государственно–корпоративная Сеть пытается раздавить вас?! Ну, что ж! Ответим ей её же оружием — кибертехнологиями! Вот только не стоит превращать своё тело в кибероружие! Пытаясь достичь цели, не становитесь средством!

Сюжет игры «Cyberpunk 2077» даст вам понять, что ваш персонаж не супермен, не избранный, не преступник и не безмозглый неудачник. Даст вам почувствовать отчаянное одиночество вашего персонажа — последнего нормального человека на выжженной цивилизацией планете.

Джонни Сильверхэнд

Главный герой Ви

Джеки Уэллс

Квесты

История игры начинается с основного (сюжетного) квеста, который пронизывает всю игру. На основе сюжетного квеста разработаны побочные задания и уличные истории.

В игре Cyberpunk 2077 крайне разветвлённый, нелинейный сюжет. Диалоги открываются в зависимости происхождения персонажа, его репутации, навыков и контекста игры. Например, у бывшего корпоранта будет более доверительный диалог с сотрудником корпорации, чем у кочевника. Качок атлет может запугать собеседника. Высокая репутация персонажа позволит договориться с уличным торговцем о продаже контрабандного редкого оружия.

У каждого принятого игроком решения есть свои последствия и своя череда событий. Поступки героя игры не рассматриваются через призму добра и зла. В мрачном и жестоком мире Найт Сити не до сантиментов, здесь приходится выживать любым доступным способом. Умер — проиграл!

Побочные квесты имеют ограничения по точке входа, т.е. момента и мест из которых персонаж может начать проходить данный квест. Побочные квесты рассказывают истории определённого сообщества (например, банды) или локации. В побочные квесты вынесены сведения, которые, с одной стороны, относятся к основному сюжету, а с другой стороны, загромождали бы основную историю.

Уличные истории — автономны и менее зависят от сюжета. По сути — это контракты (заказы), которые получает ваш игровой персонаж как наёмник. Заказы крайне разнообразны по направленности, сложности и продолжительности.

Персонаж может выполнять квест самостоятельно или с напарником. При этом, меняются диалоги и способы прохождения. Более того, вместе с напарником квест может пойти совершенно в другом направлении.

Несмотря на огромное количество квестов, в игре нет процедурно генерируемых заданий. Все задания продуманы и написаны дизайнерами квестов.

Квесты лежат в основе экономики игры. Для улучшения экипировки персонажу понадобятся деньги. А основной источник денег — именно выполнение квестов. Поэтому, понадобились деньги — идите проверять объявления уличных фиксеров о работе. Есть и обратная сторона. Чем больше заданий выполнено успешно и чем выше у персонажа репутация, тем более выгодные предложения поступают от посредников.

Музыка игры

В создании саундтреков игры Cyberpunk 2077 принимало участие множество музыкантов. Прежде всего следует упомянуть композиторов Марчина Пшибыловича (Marcin Przybyłowicz), Пола Леонарда–Моргана (Paul Leonard-Morgan) и П.Т. Адамчука (P.T. Adamczyk).

Песни Джонни Сильверхэнда и его группы Samurai исполнила шведская хардкор-панк группа Refused. Подробнее с творчеством группы можно ознакомиться в отдельном обзоре.

Кроме того, отдельные композиции созданы такими известными музыкантами как Grimes, A$ap Rocky, Gazelle Twin, Ilan Rubin, Richard Devine, Nina Kraviz, Deadly Hunta, Rat Boy, Tina Guo.

Остаётся только гадать как музыкальному директору игры Марчину Пшибыловичу удалось собрать и организовать столь разнообразных (и своеобразных) музыкантов!

Композитор Марчин Пшибылович и солист Refused Деннис Люксен

Композиторы П.Т. Адамчук, П. Леонард–Морган, М. Пшибылович

Композитор Пол Леонард–Морган

Геймплей

Карта игры

Действия игры Cyberpunk 2077 происходят в вымышленном городе под названием Найт Сити. В период 2013–2020 годов государственность США распалась. На западном побережье образовалось новое государство Северная Калифорния. Вначале Найт Сити входил в состав этого государства, но череда событий привела к тому, что к 2077 Найт Сити превратился в город–государство.

На карте игры представлен не только сам город, но и его пригороды:

  • Центр города — квинтэссенция богатства, место корпоративных небоскрёбов.
  • Ватсон — переполнен иммигрантами из Азии, с шумными базарами и маленькими магазинчиками в узких переулках.
  • Вестбрук — ориентированный на туристов район, в котором проживают в основном выходцы из Японии.
  • Хейвуд. Его облюбовали иммигранты из стран Латинской Америки.
  • Пасифика — самый депрессивный район города. В недостроенных и заброшенных зданиях поселились беженцы карибских островов.
  • Санто–Доминго — промышленный район с бесчисленными электростанциями, заводами, водоочистными сооружениями.

Каждый район состоит из кварталов, в которых образовались свои биомы. Разные архитектуры, социальные слои, уличные банды. В каждом из кварталов игрок найдёт интересные достопримечательности, побочные квесты и продавцов интересных товаров и услуг.

Карта игры многоуровневая, не только горизонтальная, но и вертикальная. Персонажу придётся посещать этажи небоскрёбов. Многие из небоскрёбов настолько огромны, что занимают целый квартал. Целый города внутри города со своими магазинами, жилыми этажами, медицинским обслуживанием, досугом и другой социальной инфраструктурой.

Майк Пондсмит показывает прототипы оружия доступного в игре

Снаряжение и оружие

В игре масса оружия и снаряжения. Некоторые предметы персонаж будет получать в качестве вознаграждения за успешно выполненные задания. Другие можно купить у торговцев или изготовить.

Оружие, присутствующее в игре, крайне разнообразно: ближнего и дальнего действия, холодное и огнестрельное. Кроме того, в драках можно использовать подручные средства; например, бутылки.

Оружие в игре Cyberpunk 2077 подразделяется на силовое, техническое и интеллектуальное. К силовому относится высокопрочное огнестрельное оружие, которое необходимо заряжать. Техническое оружие предназначено для проникновение через препятствия: стены, толпу людей (неигровых персонажей). Интеллектуальное оружие отслеживает цель. Для такого оружия не нужны особые навыки, оно само прекрасно умеет делать то, что необходимо.

Большая часть оружия и снаряжения персонаж сможет модифицировать посредством вставления модулей. Модули также подразделяются на силовые, технические и интеллектуальные. Например, если в пистолет добавить интеллектуальный модуль, то получится интеллектуальный пистолет.

С точки зрения качества оружие и снаряжение подразделяется на обычное, редкое и эпическое. Чем выше качество, тем мощнее оружие. Качество оружия зависит от репутации персонажа. Чем выше репутация персонажа у конкретного уличного торговца, тем лучшее снаряжение предлагает торговец.

Слоты

У персонажа определены слоты, в которые вставляется оружие, боевое снаряжение, городская (декоративная) одежда, киберимплантаты.

Оружие, снаряжение и киберимплантаты имеют характеристики, которые дополняют собственные характеристики персонажа.

Инвентарь

Инвентарь персонажа не бездонный, а имеет ограничения по весу. Перевес сказывается на скорости движения и ловкости персонажа.

У предметов, находящихся в инвентаре, можно просмотреть характеристики и описание. Мелкие предметы, например чипы, можно увеличить.

Изготовление оружия и снаряжения

Для изготовления оружия персонажу придётся собрать нужные компоненты и найти соответствующего мастера.

Предметы потребления

Кроме оружия, снаряжения и киберимплантатов персонажу потребуются предметы потребления: еда, напитки, стероиды, лекарства и т.п. Приобретаются подобные предметы в уличных торговых автоматах (вендинговых машинах), ресторанах, у торговцев лекарствами.

Служат предметы потребления для восстановления здоровья и кратковременного усиления способностей (бустеры).

Для восстановления здоровья можно использовать и определённые киберимплантаты. Однако, они займут слот, который мог бы использоваться для чего–то более полезного.

Транспорт

Персонажу в игре доступны различные виды личного транспорта — автомобилей и мотоциклов. Однако, стать пилотом воздушного судна не получится. Пилотировать в игре позволено лишь неигровым персонажам.

В автомобиле или на мотоцикле можно просто гонять по улицам Найт Сити, слушая радио, посматривая по сторонам. Можно притормозить у обочины дороги и поговорить со случайным прохожим.

Гараж персонажа включает несколько автомобилей и мотоциклов. При этом, одно транспортное средство следует пометить как основное.

Все личные автомобили персонаж оснащены искусственным интеллектом. Можно вызвать машину и показать ей куда и во сколько прибыть.

В отдельных квестах персонажу удобнее будет воспользоваться общественным транспортом: метро, автобусом, воздушным или наземным такси.

Боевые действия

Не стоит забывать, что компьютерная игра Cyberpunk 2077 представляет собой экшен (Action RPG). Другими словами, боевые действия пронизывают весь геймплей игры.

Игрок самостоятельно выбирает тактику противостояния. Можно попытаться договориться с оппонентом, добиться своей цели хитростью (например, хакерством, воровством и т.п.) или отвлечь противника с помощью технических средств (например, с помощью робота–паука). Разработчики утверждают, что теоретически игру можно пройти так и не сделав ни одного выстрела и не убив ни одной живой души.

Какова бы ни была избранная игроком тактика, персонажу в любом случае придётся развивать соответствующие навыки. Снайперам понадобится навык и кибернетические устройства прицеливания. Киберсамураям для того, чтобы бегать по стенам и с лёгкостью запрыгивать на второй этаж здания, понадобятся атлетика и новые киберноги.

Не всё оружие приводит к смерти. Противника можно придушить, усыпить, ранить.

Киберпространство

Игровые конфликты происходят не только на улицах Найт Сити, но и в киберпространстве. Непосредственно геймплей происходит в рамках городской сети. Но по сюжету есть пересечения с глобальной сетью. По сценарию сетевая полиция «Нетвотч» установила брандмауэр, оградив городскую сеть Найт Сити от глобального киберпространства. Но, конечно, есть нетраннеры, которые нашли «дыры» в защите и проникли в глобальный интернет.

Как вы понимаете в сети нет перестрелок. Однако, и сетевыми способами можно убить противника. Нетраннерам противостоят корпоративные сисадмины и враждебные хакеры.

Взлом сетевых устройств

Отдельная хакерская мини–игра — взлом устройств, подключённых к локальным сетям зданий. Нетраннеру предстоит найти точку доступа в локальную сеть, найти в сети необходимое устройство, определить его функциональность, взломать и перепрограммировать — заставить выполнить необходимые нетраннеру действия. Например, найти в сети видеокамеру и развернуть её в другую сторону.

Для взлома нетраннеры используют кибердеку, в которой хранится программный инструментарий.

Игровой персонаж

Создание персонажа

Игра начинается с создания персонажа. Имя у персонажа заранее заданное — Ви (V). А вот внешний вид и голос своему персонажу игрок выбирает самостоятельно. Подчёркивая трансгуманистические нравы, царящие в мире Найт Сити, разработчики позволили произвольно смешивать мужские и женские черты при создании тела игрового персонажа. Например, мужчине крепкого телосложения можно задать женский голос.

Кроме биологической персонификации внешний облик персонажа задаётся одеждой и кибернетическими имплантатами, выступающими порой как модные аксессуары.

Вслед за внешним видом игроку предоставляется возможность выбора биографии персонажа. И это крайне важно! У персонажей с разными биографиями разнятся места начала игры, череда событий сюжетных квестов, а также возможности героев. Биография определяет знакомства и то, как героя воспринимают жители Найт Сити. Задайте себе вопрос: «Кем был ваш персонаж до начала игры?».

Корпорантом? Воспитывался в семье сотрудников корпорации, получил образование и работал в корпорации? Почему Ви покинул корпорацию? Ушёл сам? Его уволили за проступки: нарушение норм поведения, кражу информации?

Может быть герой связан с кочевниками? Кочевал с табором по пустошам, занимался мародёрством и грабежами на дорогах, участвовал в набегах на селения и склады?

Или ваш персонаж беспризорник, выросший на улице среди банд, фиксеров, уличных торговцев и проституток?

Роли персонажа

Хочется напомнить, что Cyberpunk 2077 — это, прежде всего, ролевая игра. Роль — это специализация персонажа, определяющая способы выполнения игровых миссий в Найт Сити. Персонаж может стать соло, нетраннером или технарём.

Соло — вооружённый до зубов наёмник навыки которого сосредоточены на ведении боя. Соло может развивать навыки ближнего (рукопашного) боя или владение огнестрельным оружием. Для соло предпочтительный способ решения проблем — это насилие.

Нетраннер — компьютерный хакер, умеющий взломать сеть или систему безопасности. Умеет подслушивать и подглядывать. В игре такой персонаж предпочитает хитрость.

Технарь — адская смесь инженера, механика и медика. Способен создавать и использовать различные виды оружия, снаряжения и предметов. Пользуется роботом–пауком.

Архетипы персонажа

Роль (специализация) персонажа определяет его способности. Всего у персонажа пять способностей: тело, интеллект, рефлексы, крутость, технологии.

В свою очередь, способности следующим образом связаны с навыками:

  • Тело позволяет развивать навыки: пользования дробовиками и двуручным оружием, рукопашного боя, атлетики.
  • Интеллект — основа навыка хакера.
  • Рефлексы необходимы для овладения навыками пользования пистолетами, винтовками и клинками.
  • Крутость отражается в навыках хладнокровия, убийства, владения снайперской винтовкой.
  • Технологии требуются для инженерии.

В игре Cyberpunk 2077 нет жёстко заданных классов персонажей. С самого начала игры доступны все способности и навыки. Игрок самостоятельно конструирует роль и архетип персонажа. Например, вот как выглядели бы классические для MMORPG конструктивы (build) танка, воина ближнего боя, воина дальнего боя, мага и вора (разбойника) в киберпанке:

  • Танк. Требуются навыки тела: Атлетика и Двуручное (тяжёлое) оружие. В Cyberpunk 2077 танк называют соло.
  • Воин ближнего боя (Damage Dealer). Требуются навыки рукопашного боя, рефлексы, хладнокровие. В Cyberpunk 2077 воина называют самурай.
  • Воин дальнего боя (Лучник). Требуются рефлексы (ружья), хладнокровие и умение владения снайперской винтовкой. В Cyberpunk 2077 подобный класс также относится к соло.
  • Маг. Требуется интеллект и хакинг. В Cyberpunk 2077 мага называют нетраннер.
  • Вор. Требуется технический навык инжиниринга. В Cyberpunk 2077 вора называют техник.

Развитие персонажа

Развитие персонажа происходит через прогресс навыков, обновления киберимплантатов и усиления оружия и снаряжения.

Очки, получаемые персонажем за выполнение квестов, распределяются по навыкам.

Деньги и знакомства позволяют герою вставлять (в слоты тела) имплантаты, приобретать более мощное оружие и снаряжение.

Путь игрового персонажа

В игре Cyberpunk 2077 вам придётся играть за наёмника по имени Ви (V). Не по своей воле Ви попадает в круговорот событий, начавшихся задолго до его рождения. Персонажу Ви предстоит непосредственно встретиться с главными героями прошлого: Джонни Сильверхэндом, Альтиерой Каннингем и другими персонажами игр Cyberpunk 2013 и Cyberpunk 2020).

Отношения с неигровыми персонажами

В ходе игры игровой персонаж не всегда действует в одиночку. Часто у него есть один или несколько компаньонов, вместе с которыми герой выполняет задание. Для технарей компаньоном может служить робот–паук по кличке Плоскоголовый.

С некоторыми неигровыми персонажами герой игры сможет подружиться или завести роман. Половая ориентация персонажа самая свободная — гомо–, гетеро–, бисексуальноая.