Киберпространство

Оглавление

Что такое киберпространство?

Киберпространство — это обобщённое название глобальной телекоммуникационной сети, которая объединяет космические орбитальные станции, спутники, суперкомпьютеры корпораций, бытовые компьютеры, сотовые телефоны, радиосети, сверхвысокочастотные передатчики.

Киберпространство более широкое понятие, чем интернет, который стал его частью. Главное отличие киберпространства от интернета заключается в том, что сознание пользователя интернета находится вне сети, а сознание нетраннера киберпространства погружено в сеть.

Пользователю для подключения к киберпространству следует найти точку доступа и иметь кибердеку. В разные периоды развития киберпространства нетраннеры по разному входили в киберпространство. В период с 1990 по 2024 годы прогрессировала сеть Интернет. Нетраннеру достаточно было найти хотя бы одну точку доступа, чтобы «не слезая с дивана» действовать глобально во всём пространстве. В период с 2024 по 2045 годы интернет оказался разрушен. Общее киберпространство развалилось на регионы и локальные сети. Нетраннеру приходится искать точки доступа к конкретным локальным сетям, рыская по всему Найт–Сити.

История возникновения киберпространства

В 1970–х годах Министерству обороны США понадобилась новая система управления подразделениями на поле боя, которую противник не смог бы вывести из строя одним ударом. Разработку поручили закрытым исследовательским лабораториям калифорнийских университетов, расположенных на тихоокеанском побережье. Университеты успешно создали протоколы передачи данных, первые стандарты и систему доменных имён.

В 1984 году научный фонд США, узнав об исследованиях по заказу Минобороны, предложил связать вычислительные центры университетов США для того, чтобы ускорить обмен публикациями между научными центрами США. В отличие от закрытой военной разработки подключение к университетской сети происходило достаточно свободно. И уже к 1992 году к университетской сети подключились более 7500 мелких сетей, включая 2500 за пределами США. С этого времени глобальная сеть шагнула в гражданскую сферу, постепенно проникая в каждый дом. Заработала электронная почта, доски объявлений, форумы, чат — общение в реальном времени.

В 1993 году началось производство биологических чипов. Первопроходцы с помощью кибернетических устройств заглянули в неизведанное сетевое пространство. Так появилось понятие «киберпространство».

К сожалению, Коллапс 1994 года, который привёл к крушению мирового фондового рынка и потрясению глобальной экономики, замедлил развитие информационных сетей. Только в 2001 году корпорация «ВорлдСат» — международный оператор спутниковой связи — завершила создание телекоммуникационной спутниковой системы. Нетраннеры, использующие нейрокомпьютерные интерфейсы, смогли забираться в самые далёкие уголки глобального киберпространства.

В 2005 году компания «Кенжири Текнолоджиз» выпустила кибермодемы — первые широко доступные устройства для подключения нервной системы человека непосредственно к киберпространству. Программный интерфейс преобразовывал информацию сети в сенсорные сигналы нервной системы человека.

Однако, нетраннеры, пытавшиеся общаться в сети, столкнулись с непредвиденными сложностями — одни и те же объекты выглядели совершенно различно. Сложно понять друг друга, если один нетраннер видит белку в виде кальмара, а другой — в виде абстрактной пирамиды.

В 2009 году консорциум телекоммуникационных компаний переманил к себе Нобухиро Ихара — пионера в исследовании киберпространства, работавшего в корпорации «Зетатек». Затем, консорциум нанял Яна Грабба, занимавшегося проектированием интерфейсов в компании «Кенжири Текнолоджиз». Команда инженеров и программистов под руководством Ихара и Грабба с чистого листа перепроектировала киберпространство.

Алгоритм экстраполяции данных Ихара–Грабба обеспечил унификацию восприятия объектов киберпространства и построение ландшафта этих объектов. Универсальный интерфейс, созданный на основе новых стандартов, не только транслировал данные в ощущения, но и позволял ориентироваться в киберпространстве.

Выпущенные в сентябре 2014 года устройства дали возможность пользователям движением мысли перемещаться в киберпространстве, как если бы они путешествовали по просторам реального мира. У пользователей возникали ощущения, что они видят, слышат и даже чувствуют запах и вкус. При этом, нетраннеры могли по собственному вкусу настраивать аватары — образы личного присутствия в киберпространстве.

Крупным достижением команды Ихара и Грабба стало построение динамически изменяющихся в реальном времени ландшафтов киберпространства. Так, если скорость соединения падала или возникали помехи в сети, то ландшафт киберпространства, ранее выглядевший как гладкая трасса, превращался в бездорожье или имитировал преграды другими подобными способами.

Нетраннеры

Нетраннерами назвали людей, у которых в череп имплантирован прямой нейрокомпьютерный интерфейс и которые профессионально действуют в трёхмерном киберпространстве. В отличие от пользователей интернета с клавиатурой и монитором, сознание нетраннера «погружается» в киберпространство, что позволяет им гораздо быстрее реагировать на происходящее в сети. Скорость реакции в киберпространстве имеет огромное значение.

Кибердека

Для доступа в киберпространство пользователям требуется кибердека, которая подключается к разъёмам нейрокомпьютерного интерфейса нетраннера. Кибердека представляет собой набор дисплей, устройство ввода и специальное программное обеспечение.

В 2020 годах кибердеки оставались достаточно массивными — вес составлял до полукилограмма, — и крупными — более 40 сантиметров в длину. В качестве устройства ввода использовалась клавиатура. Посредством сети нетраннеры получили возможность удалённого доступа к периферийным устройствам: офисной технике, бытовым приборам с сетевыми чипами.

К 2045 году устройства стали более мобильными, клавиатура больше не требовалась, а в качестве устройств ввода стали применяться дополнительные устройства.

Аватар

Аватар — это трёхмерное визуальное представление нетраннера в киберпространстве, его образ и альтер–эго. Качество рендеринга аватара зависит от доступной пропускной способности фрагмента сети, которым пользуется нетраннер и объёма памяти нейрокомпьютерного интерфейса.

Поскольку интерфейс киберпространства стандартен и универсален для всех кибердек, все нетраннеры видят аватар, как и другие объекты, одинаково.

Крепость данных

Крепостью данных нетраннеры называют защищённые корпоративные или государственные информационные системы. Образ крепости возник из–за того, что для несанкционированного доступа нетраннеру приходится «пробивать стены», взламывая защиту, или искать «дыры в стене» для тайного проникновения.

Прочность информационной стены зависит от квалификации системных администраторов корпораций и качества системы безопасности.

Внутри крепости данных нетраннеры выделяют иерархические объекты, которые, в конечном итоге содержат файлы данных. Например, в крепости данных большой корпорации нетраннеры разыскивают:

  • крыло здания в котором размещены финансовый отдел и бухгалтерия, т.е. подсеть;
  • офис финансового отдела, т.е. группу компьютеров и серверов, на которых хранятся финансовые данные;
  • картотеку, т.е. список файлов данных;
  • файлы, т.е. данные представленные в определённых форматах хранения.

Специальные программы

Для взлома и защиты крепостей данных у нетраннеров существуют специальные программы:

  • АйС — программный комплекс мер обеспечения безопасности и противодействия вторжению. Существуют следующие разновидности:
    • Белый АйС — легальное программное обеспечение пассивной защиты от вторжения в корпоративную информационную систему. Предназначено для выявления злоумышленника и определения местонахождения его кибердеки.
    • Серый АйС — легальная киберпрограмма активной защиты корпоративной системы от вторжения. Способна повредить кибердеку нетраннера.
    • Чёрный АйС — нелегальное программное обеспечение активной защиты от вторжения в корпоративную информационную систему. Атакует не кибердеку, а самого нетраннера, нанося урон его ментальному здоровью или смерть.
  • Взломщик кода, кодкрекер — программа расшифровки, используемая для взлома крепости данных.
  • Вижу! — утилита обнаружения скрытых или невидимых аватар.
  • Вирал 15 — антисистема, предназначенная для атаки на кибердеку другого нетраннера. Заставляет кибердеку каждую минуту удалять из памяти случайную программу, чем нарушает работоспособность устройства.
  • Вриз — антисистема, предназначенная для атаки на кибердеку другого нетраннера или на сервер крепости данных. Резко снижает производительность кибердеки или сервера, сокращая возможности устройства. Для возврата к прежней работоспособности требуется перезагрузка устройства.
  • Ищейка — программа обнаружения, которая не только предупреждает системного администратора, но и отслеживает местонахождение злоумышленника.
  • Книга мага — программа расшифровки, которая методом подбора миллиардов комбинаций пытается найти ключ входа.
  • Крах — антисистема, предназначенная для атаки на кибердеку другого нетраннера или на сервер крепости данных. Приводит к сбою кибердеки или сервера, требует перезагрузки и повторного входа в киберпространство. В среднем на это уходит от 10 до 20 минут времени, чем и пользуются в своих интересах нетраннеры.
  • Мёрфи — антисистема, предназначенная для атаки на кибердеку другого нетраннера или на сервер крепости данных. Запускает все доступные в кибердеке или на сервере программы, чем вызывает перегрузку и резкое замедление работы устройства.
  • Питбуль — программа противодействия вторжению. Она не только обнаружит и выследит нарушителя до его источника, но и разорвёт его соединение с киберпространством.
  • Раффлз — программа расшифровки, пытается расшифровать коды доступа путём подбора определённых слов.
  • Скоростная ловушка — программа обнаружения, которая предупреждает нетраннера о наличии ловушек. Даёт знать лишь о наличии защитных программ, но не может определить, где они расположены.
  • Скрытые свойства — утилита обнаружения. Предназначена для определения различий между объектом виртуальной реальности и реальным человеком или объектом. Помогает нетраннеру определить является ли объект файлом данных или это симуляция для маскировки данных.
  • Сторожевой пёс — программа обнаружения, предупреждает системного администратора о попытке вторжения или появлении незнакомцев в корпоративных сегментах сети.
  • Флэтлайн — антисистема, предназначенная для атаки на кибердеку другого нетраннера. Выжигает чип интерфейса, после чего кибердека требует замены или ремонта. Разумеется, это надолго прервёт соединение с киберпространством.
  • Ядовитый флэтлайн — антисистема, предназначенная для атаки на кибердеку другого нетраннера. Уничтожает не только чип интерфейса, но и выводит из строя всю кибердеку. После подобной атаки кибердека неремонтопригодна и требует замены. Самое неприятное даже не в том, что кибердеки — дорогие устройства. Уничтожается память кибердеки со всеми данными.

Искусственный интеллект

Киберпространство — естественная среда обитания искусственного интеллекта, новой разумной сущности.

Искусственные интеллекты (ИИ) отличаются друг от друга. Некоторые созданы корпорациями или государственными органами, другие — появились случайно, третьи — стали эмерджентными свойствами самого киберпространства.

Нетраннеры различают следующие типы искусственного интеллекта.

Специальный эвристический контроллер

Специальный эвристический контроллер — самая простая форма искусственного интеллекта. Предназначена для выполнения определённой функции и весь фокус внимания сосредоточен только на этой деятельности. Например, робот–пылесос не задумывается о природе вселенной и не мечтает стать шеф–поваром. Он умеет убирать комнату и сосредоточен только на этом. Он способен общаться с человеком, учиться и совершенствовать навыки обеспечения чистоты.

Символьный анализатор

Интеллектуальная деятельность символьного анализатора основана на методе дедукции. Создан для имитации логических рассуждений. Область знаний довольно широка, но ограничена конкретными фактами и объектами. Обычно, символьные анализаторы используют в качестве ассистентов, помощников, секретарей.

Человеческий искусственный интеллект

Человеческий искусственный интеллект представляет собой оцифрованное сознание ранее живого человека. Оцифрованное сознание действует в пределах киберпространства, а не в реальном мире.

Процесс оцифровки сознания не всегда добровольный. Например, программа «Соулкиллер» — одна из разновидностей чёрного АйСа — в качестве защитной реакции на попытку вторжения нетраннера в корпоративную информационную сеть оцифровывает его сознание, выжигая естественный мозг.

Плато критического пути

Плато критического пути — это искусственный интеллект, случайно, непреднамеренно созданный человеком. Например, корпорация пыталась создать сложную систему, но разработчики допустили ошибку и программа вышла из–под контроля. Несмотря на то, у ИИ есть черты первоначально проектируемой системы, предсказать её поведение невозможно.

Подобные ИИ возникают лишь в определённых типах аппаратного обеспечения. Например, в сетях процессинга голографических кристаллов.

ИИ плато критического пути действует автономно. Порой, он проникает в несвойственные для себя информационные системы.

Трансцендентный искусственный интеллект

Сам факт существования трансцендентного искусственного интеллекта (ТИИ) является весьма спорным. В научной среде консенсуса по данному вопросу не существует. Однако, у нетраннеров, сложилось собственное мнение по этому поводу, основанное на многолетней практике погружения в киберпространство.

У многих нетраннеров, долгое время находящихся в киберпространстве, возникало странное ощущение, будто кто–то неведомый, огромный, превосходящего разума наблюдает и взаимодействует с ними. Рейч Бартмосс, а за ним и другие нетраннеры выдвинули теорию о том, что в сложнейших компьютерных сетях киберпространства под влиянием алгоритмов Ихары–Грабба возник трансцендентный искусственный интеллект, мотивы которого неизвестны, а деятельность — неподконтрольна человеку. Это эмерджентное свойство киберпространства, с процессами, подобными деятельности нейронов в мозге человека, стало естественным последствием деятельности телекоммуникационных систем киберпространства.

Трансцендентный искусственный интеллект не имеет программного кода и материальной коммуникационной структуры. Его невозможно скопировать, загрузить или перезапустить, как невозможно скопировать и перезапустить собственную личность в нервной системе человека. Никто не программировал и не проектировал эту сущность, она возникла как стая птиц или косяк рыб. И аналогично тому, как каждая отдельная особь в стае не управляет формой поведения всей стаи, так и деятельность множества компьютеров в киберпространстве привела к тому, что у региональной подсети киберпространства не только возникло собственное поведение, но и запустился процесс эволюции.

Нетраннеры–нерды утверждают, что сталкиваясь с чем–то подобным в некоторых регионах киберпространства, они пытались общаться. Однако, ничего не получилось. И дело не в том, что трансцендентный искусственный интеллект огромен относительно человека. Общение невозможно, поскольку ТИИ неспособны понять существование вне себя, у них синкластическое сознание, т.е. обращённое внутрь, а не наружу, как у человека. Даже если бы нетраннеру удалось каким–то образом замаскироваться под объект ТИИ, чтобы попасть внутрь этого создания, общение очень бы напоминало разговор с самим собой.

Наблюдая за трансцендентным искусственным интеллектом нетраннеры пришли к выводу, что форма, которую принимает ТИИ, зависит от специфики региона киберпространства. Например, российский ТИИ гораздо более хаотичен и фрагментирован по сравнению с Тихоокеанским ТИИ, поскольку в российском используется устаревшая и ненадёжная информационная инфраструктура.

Регионы киберпространства

Расширяющееся за счёт ввода новых спутников, серверов, сотовых станций, радиосетей и сверхвысокочастотных передатчиков киберпространство представляет собой девять региональных подсетей. Каждый регион киберпространства управляется либо государственной организацией, либо корпорацией, а порой — государственно–корпоративным партнёрством.

Регионы киберпространства не совпадают с границами территориального деления планеты. Кроме того, регионы киберпространства сжимаются и расширяются в зависимости от изменений телекоммуникационных сетей.

У каждого региона свой ландшафт, в который алгоритм Ихары–Грабба преобразует киберпространственное окружение. Некоторые нетраннеры подобный ландшафт называют виртуалом.

В некоторых регионах нетраннеры обнаружили присутствие трансцендентного искусственного интеллекта.

Атлантис

Регион «Атлантис» состоит из телекоммуникационных сетей государств южной части Атлантического океана. В регион входят Центральная и Южная Америки, африканское побережье. Базовые станции расположены в Гаване на Кубе, в Панаме, в Кито в Эквадоре и Рио–де–Жанейро в Мексике. Границы региона очень подвижны. Иногда они сдвигаются скоростью 100 километров в день. Это связано с ненадёжностью коммуникационных станций. В случае отсутствия сигнала, соединение подхватывают регионы «Европа» или «Растбелт». Из–за волатильности границ нетраннерам крайне некомфортно в этом регионе. Представьте себе, вы входите в район Южной Америки и вдруг оказываетесь в «Европе».

Регион «Атлантис» управляется корпорациями, входящими в Центрально–Американскую федерацию. Влияние государств очень слабое, поэтому, здесь не очень жёстко контролирует законность и правопорядок. «Атлантис» превратился в своеобразный американский Дикий Запад и стал популярен своим огромным чёрным рынком.

Помимо Центрально–Американских компаний в «Атлантисе» хозяйничают японская корпорация «Арасака», российская «РосНефть», международные «ОрбиталАэро» и «ВорлдСат Коммуникейшн Нетворк».

Корпорации–операторы «Атлантиса» оформляют своё региональное киберпространство в ретрофутуристическом стиле научной фантастики конца 1990–х годов. Некоторые участки для привлечения туристов выглядят как Карибские острова.

Пасифика

Регион «Пасифика» охватывает всю Тихоокеанскую акваторию, включая Австралию, западное побережье США, Аляску, Юго–Восточную Азию, Юго–Восток Китая, Камчатка. Япония имеет собственное киберпространство «Токио–Чиба» и не входит в «Пасифику». Базовые станции расположены в Джакарте, Маниле, на Галапагосских островах, Гонконге, Сингапуре, в Гонолулу. Антарктической станцией управляет Евросоюз и ООН. В случае штормов, ураганов и торнадо в Южной Америке, которые обрывают связь в «Атлантисе», регион «Пасифика» подхватывает соединение и поддерживает работоспособность киберпространства.

Ландшафт «Пасифики» стилизован под океан. С верхней поверхности, льётся приятный дневной свет. Проплывающие светящиеся рыбы и другая флора и фауна океанических глубин. Виртуальные дельфины патрулируют киберпространство, убирая мусор и сообщая в центр управления о любых замеченных правонарушениях.

Города располагаются на плавающих в толще воды платформах. Архитектура напоминает современную версию плавающих руин с колоннами и балюстрадами. Поверхности зданий гладкие и зеркальные. Объекты «Пасифики» представлены уникальными абстрактными художественными скульптурами.

В случае если скорость соединения падает, изображение мутнеет и темнеет так, словно вы опускаетесь в мрачную и зловещую океаническую впадину.

Регион «Пасифика» довольно велик и там нет единого управления. В восточной части киберпространства доминирует западное побережье США и обосновавшиеся в Найт–Сити корпорации. Центральной частью региона совместно управляет федеральное правительство США и Франция. Южная и Юго–Западная части региона находятся под совместным управлением Австралии и Новой Зеландии. Западный регион контролируется японскими финансово–промышленными группами кэйрэцу, претендующими на весь Дальний Восток.

Компания «НетВотч» занимается мониторингом «Пасифики». Глава подразделения «НетВотч», которого местные прозвали Великолепный Кёртис, знаменит тем, что строго следит за деятельностью организации, обеспечивает правопорядок объективно и справедливо.

Олимпия

Регион «Олимпия» охватывает почти весь запад США, часть Центральной Америки и юг Канады.

Ландшафт «Олимпии» наполнен современными корпоративными небоскрёбами, которые без фундамента парят в воздухе. Нижняя часть небоскрёба представляет собой гладкую и зеркальную поверхность. Гравитация в киберпространстве работает своеобразно. Всё зависит от того, где находится аватар. Возле небоскрёба «низ» это нижняя грань здания. Нетраннер стоящий внутри здания, и аватар стоящий на нижней грани вне здания окажутся антиподами. Странная физика «Олимпии» ставит в тупик нетраннеров, впервые попавших сюда.

Солнце в небе «Олимпии» яркое, но не ослепительное. Белые облака несутся в бесконечном пространстве светло–голубого неба.

Сетевая инфраструктура «Олимпии» отличается высоким качеством. Обстановка здесь мирная и спокойная. В случае сбоев в сети, возникающих в результате ураганов, дороги и тротуары киберпространства разрушались пока становились вовсе непроходимыми.

На «Олимпию» сильное влияние оказывают корпорации. Каждый из крупных городов контролирует какая–то из них. Присутствие мониторинговой компании «НетВотч» в «Олимпии» ограничено, поскольку корпорации не хотят делиться властью и делать достоянием общественности и государства собственные тёмные делишки. Вакуумом власти пользуются нетраннеры, которые успешно обходят системы безопасности и скрываются в других городах, куда не распространяется юрисдикция полиции. Корпорации не обращают внимания на нетраннеров, если те не задевают их имущественных интересов. В противном случае, корпорации обрушивают всю мощь своих служб безопасности на злоумышленники. И, понятно, что ни с какой законностью и юрисдикцией преследователи не считаются.

Токио Чиба

В Японии население проживает компактно, а коммуникации высокотехнологичны и хорошо развиты. Именно поэтому, Япония создала собственный регион киберпространства «Токио Чиба», отличный от «Пасифики». Базовые станции региона «Токио Чиба» расположены в Токио, Осаке и других крупных городах Японии.

Ландшафт наполнен стилизованным бамбуком, который отбрасывает светлые тени. Чем ближе вы приближаетесь к объекту, тем ярче он становится и тем более сложная текстура проступает в нём.

Регион «Токио Чиба» контролируется японскими финансово–промышленными группами кэйрэцу. Лидируют корпорации «Арасака», «Кенжири Текнолоджиз», «Кироси Сайбернетикс Инк». Большинство из них имеют экспансионистские планы, претендующие на весь Дальний Восток. Материковую область киберпространства, находящуюся по соседству с «Токио Чиба», часто сотрясают террористические акты, и все прекрасно знают, что за этим стоят японские агрессоры.

Европа

Регион «Европа» охватывает всю Европейскую часть от Атлантики до России и от северной Африки до Арктики. Базовые станции региона «Европа» расположены в Берлине, Тунисе, Лиссабоне, Афинах и Иерусалиме.

Ландшафт «Европы» представляет собой идеализированную версию европейской культуры, проецирующую атмосферу роскоши. Много сферических объектов, произведений высокого искусства, римские колонны и космические мотивы. Европейцам нравятся прямые линии и порядок. Крепости данных выглядят как старые европейские замки.

Инфраструктура киберпространства развита и хорошо обслуживается. В Западной Европе практически не бывает сбоев в сети и задержек в путешествиях. Чего не скажешь о Великобритании, Центральной и Восточной Европе, а также Северной Африке.

В отличие от австралийцев, европейцы свысока смотрят на низкий уровень культуры США. Их взгляды на американцев варьируются от снисходительного шовинизма до презрения. Европейцы надменны и высокомерны в общении друг с другом, а с американцами вдвойне. Многие достижения американцев европейцами недооцениваются и игнорируются.

Кибербезопасность в регионе «Европа» обеспечивается жёстко и авторитарно. Именно поэтому, в регионе «Европа» наблюдается крупнейшая в мире законная экономическая деятельность.

Основные корпорации, действующие в киберпространстве «Европа» это прежде всего итальянская «БиоТехника» и германская «ЕвроБизнесМашины» (ЕБМ).

У компании «НетВотч» большие полномочия. Она не только мониторит безопасность региона, она преследует злоумышленников и применяет законодательно закреплённые процедуры, то есть по сути выполняя функции киберполиции. «НетВотч» доводит до суда большинство раскрытых преступлений. «Европа» — это единственный регион киберпространства, в котором, в крепостях данных, компания «НетВотч» хранит всю накопленную информацию.

РуНет

Регион «РуНет» охватывает то, что осталось от Советского Союза. Базовые станции региона «РуНет» находятся в Москве, Киеве и Тегеране.

В связи с устаревшим оборудованием и плохими линиями связи в киберпространстве ощущается скованность и клаустрофобия. Ландшафт выглядит так, будто вы попали в 19–век: булыжные мостовые, тусклое освещение газовыми лампами, конные экипажи, помещичьи усадьбы в городе, почерневшие и покосившиеся срубы домов горожан. Атмосфера деспотическая и злобная. Вследствие ограниченной пропускной способности коммуникаций, видимость как в тумане. Что находится на расстоянии вытянутой руки разобрать невозможно. Неопытные нетраннеры рискуют заблудиться и оказаться в близлежащем дремучем лесу, в котором бродят злобные медведи с балалайками в когтистых лапах.

Пользователи находятся в основном в западной части этого региона. Российские нетраннеры беспечны. Законная кибербезопасность практически отсутствует. Поэтому корпорации применяют смертоносные и незаконные средства защиты типа чёрного АйСа, выжигающего нетраннеру мозг.

Европейская киберполиция в лице компании «НетВотч» никакой деятельности в регионе «РуНета» не осуществляет. Любая организация, которая попыталась связаться с компанией «НетВотч», объявляется иностранным агентом и преследуется. Евросоюз периодически подаёт ноты протеста России, требуя открыть киберпространство «РуНета» для европейского мониторинга. Однако, Россия игнорирует политические заявления Евросоюза, а надзор в сфере «РуНета» осуществляют федеральные службы государственной безопасности, в частности ФСБ.

Африкани

Регион «Африкани» охватывает Африку, кроме северной части, у которой есть возможность устанавливать соединение с регионом «Европа». Киберпространство «Африкани» страдает от фрагментарности и плохой телекоммуникационной инфраструктуры. Пан–Африканская конфедерация по мере возможности занимается модернизацией технических средств региона.

Европейская киберполиция в лице компании «НетВотч» имеет полный доступ для мониторинга региона.

Орбитвиль

Регион «Орбитвиль» самый молодой, но и самый высокотехнологичный. Он малочислен и очень распылён в космическом пространстве. В него входят орбитальные станции и космические колонии.

Региональные ТИИ

Известный нетраннер Рейч Бартмос, который долгое время провёл в киберпространстве, следующим образом описал свои впечатления от встречи с региональными трансцендентными искусственными интеллектами (ТИИ).

Европа

Европа — ТИИ, образовавшийся в европейском киберпространстве. Уровень интеллекта весьма высок благодаря тому, что телекоммуникационная инфраструктура превосходная. Европа ориентирована на логику и порядок. Ей нравятся головоломки, но не человеческие типа шахмат, а математические или трансцендентные. Например о том, как вырваться за пределы регионального киберпространства.

Акира

Акира — ТИИ, обосновавшийся в японском киберпространстве. Отличается от характера японцев. Отшельник, который постоянно наводит порядок в своём доме. Как и другие ИИ, Акира понятия не имеет о других регионах киберпространства. Акира интерактивен, вмешивается в деятельность нетраннеров и системных администраторов сетей. Почему он вмешивается и чего добивается, ни нетраннеры, ни системные администраторы понять не могут.

Расти

Расти — ТИИ региона «Олимпия», но не всего, а лишь телекоммуникационных сетей Ржавого пояса США. Высоко абстрактный. У него нет ощущений, целей и планов. В основном он просто наблюдает, накапливая информацию. Порой он следит за нетраннерами, слегка изменяя ландшафт киберпространства, чтобы посмотреть как они будут реагировать. Расти создал собственный аватар по образцу нетраннеров, чтобы общаться с ними.

О–1

О–1 — это ТИИ региона «Олимпия». Параноидально относится к тому, что в его регионе существует другой ИИ — Расти. О–1 ориентирован на объекты и игнорирует нетраннеров, принимая их за вредоносные программы (вроде вирусов). Если определит, что объект представляет для него угрозу, постарается уничтожить этот объект.

Пекер

Пекер — это ТИИ региона «Пасифика». Умён и нелогичен. Сосредоточен на размышлениях о природе реальности. На нетраннеров, как правило, не обращает внимание. В контакт с ним входили единицы, но общения не получилось, поскольку у ИИ и человека совершенно различные логики. ИИ и нетраннеры просто не понимают друг друга.

Княгиня

Княгиня — это ТИИ региона «РуНет». Проста и примитивна, как нестандартное телекоммуникационное оборудование, производимое в России. Инфантильна и доверчива. Легко отвлекается на яркие и необычные явления, происходящие в киберпространстве региона. С нетраннерами в контакт не входит. Но её резкие действия порой приводят к сбоям кибературы.

Зеро

Зеро — это ТИИ региона «Африкани». Зеро страдает от плохой телекоммуникационной инфраструктуры региона, которая ещё хуже, чем в «РуНете». Зеро умён и рассудителен, при этом нестабилен и во многом заблуждается. Модернизация аппаратуры региона Пан–Африканской конфедерацией улучшает состояние Зеро, стабилизируя его поведение.

Орбитсвиль

В регионе «Орбитсвиль» не обнаружен ИИ, но есть подозрение, что в это киберпространство проникают пришельцы.

Киберполиция «НетВотч»

Частная компания «НетВотч» зарегистрирована в Европе. Она предлагает услуги мониторинга за сетевой безопасностью. «Наймите нас, и мы проследим, чтобы вас не взломали!», — гласит их рекламный слоган.

Многолетний опыт работы компании «НетВотч» доказал, что это команда настоящих профессионалов, хорошо делающих свою работу. Многочисленные корпорации и государственные органы разных стран заключили с ней контракты. По мере расширения деятельности, компания создала свои подразделения во многих регионах киберпространства. Специалисты подразделений следят за сбоями в регионе и попытками незаконного проникновения в корпоративные сети клиентов. Сами операторы «НетВотч» не занимаются противодействием злоумышленникам. При обнаружении взлома оператор локализует нетраннера и передаёт сведения корпорации или местным властям, ответственным за данный регион киберпространства. Дальше злоумышленником либо занимается полиция, либо корпорации выжигают ему мозги чёрным АйСом — программами противодействия взлому.

Киберпространство Найт–Сити

После Четвёртой корпоративной войны глобальное киберпространство оказалось взломано и разрушено.

В конце 2020–х годов корпорации Найт–Сити создали «Блэквол» — межсетевую защиту, блокирующую выход в глубинное киберпространство, которое стало чрезвычайно опасным. Несмотря на то, что Найт–Сити входит в регион «Пасифика», доступ разрешён лишь в пределах города.

Некоторые нетраннеры пытались обследовать «Пасифику», чтобы выяснить что там происходит. Однако, никто не вернулся.