Кибература

Оглавление

История возникновения кибературы

В 1991 году исследовательские лаборатории США создали первые образцы искусственных мышечных волокон. В 1993 году в Германии разработали чипы биологического интерфейса, способные управлять биологическими тканями, как естественными, так и искусственными. Именно это дало начало бурному развитию технических средств модернизации человеческого тела — кибернетической аппаратуры. Уличный сленг тут же сократил название этих устройств до «кибература».

Первые модели кибературы корпорации испытали в полевых условиях на военных, участвовавших в войнах на территории Центральной и Южной Америки. Конечно, корпорации не заботились о возникновении у военнослужащих побочных эффектов.

К 2020 году кибернетическая аппаратура широко распространилась. Приложили к этому руку модельеры и дизайнеры ювелирных изделий. На ежегодных показах одежды в качестве модных аксессуаров демонстрировались различные устройства. Моду подхватили знаменитости и богатые корпораты, которые принялись внедрять в тело устройства хайтека не из необходимости, а как черты индивидуального стиля. Поставленное на поток производство проникло во все слои общества.

Разновидности кибературы

Различают следующие виды кибернетической аппаратуры:

  • Модные устройства — косметические улучшения тела. Например, биомонитор, световые татуировки, технические волосы.
  • Нейронные устройства — процессоры, подключённые к нервной системе человека, позволяющие модифицировать или усиливать её. Примеры устройств: нейронный процессор, оружейный прицел.
  • Имплантаты — устройства, добавляющие телу новую функциональность. Например, химический анализатор, жабры для дыхания под водой.
  • Биоаппаратура, биоратура — устройства, работающие на биологическом, а не на механическом уровне. Например, привитые мышцы, нанохирургия.
  • Кибероружие — как правило, нелегальное оружие, вживляемое непосредственно в киберконечности или тело. Например, когти, росомахи, цепные пилы.
  • Киберзрение — оптические приборы, заменяющие биологические глаза. Например, радужка со смещённой цветопередачей, усилитель изображения.
  • Киберслух — устройства, подключаемые к слуховым нервам для улучшения слуха. Например, радиосвязь, усиление слуха.
  • Киберконечности — устройства, заменяющие руки и ноги. Например, инструментальные руки, усиленные суставы.
  • Киберкаркасы — экзоскелеты, надеваемые на тело. Индексы обозначают степень усиления. Так индекс Σ говорит о том, что скелетон немного повышает силу. Индекс β — умеренное усиление. В киберкаркасе с индексом Ω солдат способен тащить на себе значительный груз.
  • Покрытие тела — металлопластиковое покрытие, используемое для защиты или в качестве монтажной поверхности для крепления кибературы. Например, переднее оптическое крепление, броня торса.

Разъёмы интерфейса

Разъёмы нейрокомпьютерного интерфейса, расположенные на теле, — неотъемлемая часть кибературы. К разъёмам подключаются внешние устройства, чипы навыков и накопители данных. После подключения непосредственно интеллектом можно управлять транспортными средствами, огнестрельным оружием, входить в компьютерные или нейронные сети.

Разъёмы нейрокомпьютерного интерфейса устанавливаются в кость и подключаются к нервным стволам человека. С эстетической точки зрения сложились два стиля расположения разъёмов. «Франкенштейны» монтируют штекеры за ушами. «Куклоголовые» предпочитают заднюю часть черепа. Иногда разъёмы располагают у запястья рук.

Состоятельные люди инкрустируют гнёзда подключения драгоценными металлами и вставляют декоративные заглушки.

Кибероружие рук

Когти

Самым законным видом кибероружия служат когти. Услуга по замене естественных ногтей на металлические или карбостеклянные когти доступна в любой муниципальной клинике Найт–Сити.

Когти по длине соответствуют ногтям человека, но невероятно острые и смертоносные. Режущие кромки находятся по бокам когтя, поэтому, удар наносится поперёк, как бритвой по горлу.

Для маскировки когти красят лаком или украшают, делая неотличимыми от обычных ногтей.

Рипперы

Рипперы — длинные когти на стероидах. Две последние фаланги пальца заменяются на искусственные, туда встраиваются восьмисантиметровые лезвия, которые выдвигаются из кончиков пальцев. Отверстия выхода лезвий маскируются поддельными ногтями.

Рипперы отлично подходят для ближнего боя. Атака ими наносится подобно удару когтистой лапы животного.

Применение рипперов запрещено законом.

Росомаха

Россомаха относится к клинковому кибероружию.

Работает кибероружие следующим образом. Если сжать пальцы в кулак, из запястья по встроенным с тыльной стороны предплечья руки каналам выдвигаются тонкие телескопические клинки треугольной формы. Обычно это три или четыре тридцатисантиметровых, остро заточенных клинка, которые жёстко фиксируются после выдвижения до предела.

Применение росомахи запрещено законом.

Киберкастет

Киберкастет представляет собой укреплённые и утяжелённые металлом костяшки пальцев руки.

В рукопашном бою обладают большой ударной мощностью.

Слайс'н'дайс

Слайс'н'дайс — представляет собой моноволоконную струну. Встраивается в один палец руки, из которого и разматывается при необходимости.

До 2040–х годов использовалось в качестве кнута, гарроты или резака органики и пластика.

В 2077 году усовершенствованные Слайс'н'дайс стали частью нейрокомпьютерного интерфейса, что позволило подключаться к сетевым устройствам.

Кнут

Кнут — это металлический провод длиной два метра. Встраивается в кибернетическую руку.

В рукопашной схватке используется как кнут или гаррота для удушения.

Рука–булава

Кибернетическая рука–булава позволяет в рукопашной схватке выбрасывать примерно на метр вперёд тяжёлый кулак, прикреплённый толстым проводом. Недостаток булавы в том, что армированность мешает сочленению и сильно снижает гибкость пальцев.

Клинок богомола

Клинок богомола — это встроенное в предплечье кибернетической руки лезвие длиной до 36 сантиметров. При определённом жесте кисти руки раздвигаются защитные створки и над предплечьем выдвигается клинок.

Клинок позволяет колоть, рубить, резать. Некоторые мастера восточных боевых искусств вместо внешнего меча используют клинок богомола.

Острие клинка настолько прочное, что позволяет втыкать его в камень. Некоторые бойцы умудряются таким образом взбираться по стене здания.

Вспышка

Для отвлечения внимания, ослепления и дезориентации противника используется встроенная в кибернетическую руку вспышка мощностью в двадцать тысяч свечей.

Костяной шип

Костяной шип — это выращенная в лаборатории кость длиной до 20 сантиметров, укреплённая полимером. Встраивается в предплечье кибернетической руки не с внешней стороны как россомаха, а с внутренней. Выдвигается со стороны ладони.

Костяной шип обожают наёмные убийцы. Это идеальное оружие для убийства в ближнем бою.

Цепная пила

Цепная пила встраивается в кибернетическую руку. По команде режущее полотно резко поднимается над предплечьем и начинает вращаться.

Кибероружие рта

Вампиры

Вампиры — это имплантированные клыки. Полный комплект, заменяющий все зубы, называется «Оскал акулы».

С законодательной точки зрения вампиры, как ни странно, относятся не к кибероружию, а к декоративным элементам тела.

Запрещены законом вампиры, дополненные инъекциями яда.

Киберзмея

Киберзмея — оружие направленного действия. Чаще всего имплантируется в горло.

По команде владельца киберзмея выскакивает из отверстия на метр и атакует подобно кобре. Наносит удары ножом. Если попадает во внутренние полости жертвы, то скручивается, нанося дополнительные травмы.

Иметь при себе имплантат киберзмеи предпочитают представители секс–услуг, а также телохранители и эскорт богатых заказчиков.

Киборги

Киборг или борг — существо у которого полностью заменено тело. Весь биологический материал заменён кибернетической аппаратурой: скелет, органы, кожа.

От естественного человека у борга остался лишь мозг, да и то сильно изменённый. Деятельность естественного мозга ограничивает боргов — им приходится спать. В противном случае возникают эффекты сумасшествия различной степени тяжести.

Боргам не нужно есть, пить, дышать. Вместо этого биологические компоненты получают питательные вещества через кибературу.

Ряд компаний предлагают различные модели кибернетических тел:

  • «МЭК Альфа» класс служит универсальной моделью.
  • «Диналар Аквариус TC» разработан для использования под водой.
  • «Киберматрикс Коперникус» предназначен для космоса.
  • Модель «МЭК Драгун» применяется военными при ведении боевых действий.

Линия кибернетических тел «Биоэкзотика» позволяет клиентам трансформироваться в нечто отличное от антропоида. Как гласит рекламный слоган: «Человек?! Какая скука оставаться похожим на него!».

Вначале биоэкзотикой заинтересовались богатые горожане Найт–Сити. Однако, довольно быстро моду подхватили члены банд, культы и тайные общества, в которых биоформа отражала декларируемые идеи организации.

Среди экзотических тел, предлагаемых на рынке, встречаются:

  • различные формы млекопитающих;
  • фэнтезийные расы: эльфы, гномы, орки;
  • морские существа;
  • драконы;
  • насекомые.

Киберпитомцы

Кибературой оснащают не только людей. Ради развлечения знаменитости и богачи принялись модернизировать домашних животных. Большинство из этих биологических игрушек клонированы зрелыми особями. Затем в них вживляют кибературу, после чего, подключая чипы навыком, обучают определённому поведению.

По желанию заказчика клонированных животных могут выдрессировать и естественным образом. Однако, это стоит очень дорого и занимает продолжительное время.

Диких животных знаменитости содержат очень редко, и даже не потому, что они стоят в пятьдесят раз дороже клонированных. Существуют трудности в преодолении агрессивных природных инстинктов. Кто же из богачей мечтает быть растерзанным своим же домашним питомцем?!

Самый распространённый вид киберпитомцев — собаки. Но по заказу клонируют и кошек, лошадей, приматов, грызунов, птиц, акул, дельфинов и даже летучих мышей.

В состав кибературы киберпетов входят:

  • сенсорные усилители;
  • чипы, активирующие бешенство;
  • киберконечности;
  • кибероружие;
  • упряжь, позволяющая использовать крупных животных как мобильную платформу для размещения оружия.