Легенды рокербоев

Наследие Джеймса Мэнсона

Как бы вы не относились к рокербоям, они среди нас. Их песни никого не оставляют равнодушными. Одних они бесят, других вдохновляют на подвиги. Прошло много времени, сменилось три поколения, старики подзабыли, а юнцы и не знают откуда взялись рокербои?

В прошлом веке, в 1990 году малоизвестный в то время рокер Джеймс Мэнсон по кличке «Рокербой» выпустил свой второй альбом под названием «Порыв бродяг». Вместо сладких романтических соплей и бодрых бессмысленных баллад в песнях этого альбома открыто прозвучало политическое послание, призыв к восстанию против засилья корпораций и лицемерной политики властей.

В один день Джеймс Мэнсон стал знаменит. Слова его песен прокатились по континентам. Во многих странах вслед за Джеймсом миллионы людей подпевали: «Перемен! Требуют наши сердца. Перемен! Мы ждём перемен!». Альбомы выходили один за другим, а сам рокер непрерывно гастролировал по городам со своими концертами.

Так продолжалось до 3 августа 1997 года. На этот день неправительственная организация «Международная амнистия» организовала в Лондоне концерт, на который пригласила Джеймса Мэнсона.

За несколько часов до концерта в интервью свободной прессе Мэнсон сказал: «Знаете, что большинство наций погибло из–за того, что граждане не обращали внимания на политику государства? Не знаете?! Тогда вы будете следующей! Все мы несём ответственность за распространение информации. И если вам есть что сказать, не молчите! Выскажите властям то, что чувствуете! Не позвольте им репрессиями заткнуть вам глотки!».

Во время концерта, сразу после того, как Мэнсон исполнил самую известную песню альбома «Порыв бродяг», на сцену ворвалась британская полиция и прямо на глазах собравшейся публики дубинками забила певца до смерти.

Джеймс Мэнсон погиб. Однако, его смерть породила движение, получившее в его честь название «Рокербои».

Несмотря на давность событий, споры о феномене Джеймса Мэнсона не прекращаются по сей день. В корпоративных изданиях раз за разом появляются разгромные статьи музыкальных критиков. В авторских колонках «эксперты» убеждают читателей, что музыка Мэнсона крайне посредственная, а в его текстах ни капли политики. Рокербоя выставляют позёром, пытавшимся экстравагантным способом повысить уровень продаж своих альбомов.

То, что музыка Мэнсона не гениальная, это верно. Однако, публику волновала не столько музыка, сколько непривычное содержание его песен. Мэнсона оценили как оратора, а не как музыканта и певца. А насчёт изданий… Да кто верит продажным журналистам корпоративных изданий?!

В конце концов, сегодня уже не важно, что двигало Джеймсом Мэнсоном. Его творчество легло в основу культурного движения, существующего по сей день.

Музыка? Слова? Активный протест!

Вы спросите чем отличаются рокербои от звёзданутых рок–музыкантов? Похожие сценические образы, одинаковые музыкальные инструменты… Да и жанр музыки схож — рок. Почему же в субкультуре рокербоев презирают рокстаров?

Рокстары — продукт музыкальных компаний, торгующих стильно упакованным шумом, сгенерированным по советам маркетологов. Мотив у рокстаров лишь один — продавать, продавать и продавать как можно больше альбомов.

Творчество рокербоев кардинально отличается от поделок рокстаров. Рокербои стремятся донести до публики смысл, оставить осмысленное сообщение. Мотив их выступления — разбудить находящееся в унынии общество, дать импульс позитивным социальным переменам. Некоторые рокербои более талантливы — как Джонни Сильверхэнд, — зато другие политически активнее — как Джеймс Мэнсон. Одни продвигают свои призывы традиционными каналами. Помогают им в этом подпольные лейблы и дистрибьюторы, а также нетраннеры через глубинные участки Сеть. Другие — спонтанными уличными выступлениями. Часто за треки и концерты исполнители не требуют платы. Деньги не главное для рокербоев, главное — чтобы их услышали.

Кстати, не все рокербои музыканты. По мере распространения, к движению присоединились поэты, артисты и гражданские активисты.

Уличные поэты, порой состоящие в местных бандитских группировках, пытаются донести призывы через слово, а не музыку. Поэты критикуют певцов за то, что те больше внимания уделяют украшательствами голоса, а не глубине смысла песен.

Уличные артисты устраивают визуальные перформансы в общественных местах. Они стремятся выразить протест посредством действия, «завёрнутого» в шокирующую обёртку. Однако, в наше время шокировать людей, видевших разное, чем–либо довольно сложно.

Гражданские активисты, подталкивая к социальным преобразованиям, проводят шествия, скандируют лозунги, устраивают акции неповиновения властям, сопровождаемые насилием со стороны полиции и охранных структур корпораций.

Аллея славы

Рокербои, в отличие от рокстаров и других поп–исполнителей, не имеют «звёзд». Они помнят и уважают тех исполнителей, кто внёс достойный вклад в субкультуру уличного рока. Кто же они, легенды рокербоев?

В первую очередь, это Джеймс Мэнсон по кличке «Рокербой», признанный основатель движения и возникшей субкультуры.

Джонни Сильверхэнд — самый знаменитый рокербой и талантливый гитарист.

Рок–группа «Судьба» — самая провокационная группа. Начав свой путь от исполнения популярных шлягеров они, под влиянием лидера группы Джесси Мура, поднялись до песен высокого политического уровня.

Рейтинг популярности группы «Серебряная черта» (Silver Slash) взлетел до небес в 2017 году вместе с выпуском первого сингла. Песня «Встань за свой мир» прозвучала как призыв к немедленному действию. Лирику песни, первоначально звучавшую на английском, перевели на французский, суахили и японский. Группа вдохновила многих людей по всему миру на осуществление позитивных изменений в обществе. Лишний раз хочется отметить, что рокербой–группу «Серебряная черта» (Silver Slash) не следует путать с одноимённой бандой из Найт–Сити, взявшей наименование под влиянием музыки группы.

Давайте отметим лучшую десятку песен рокербоев, составленную музыкальными критиками журнала «Рокербой» :

№1. «Никогда не исчезнет» (Never Fade Away) Джонни Сильверхэнда.

№2. «Держись!» Керри Евродайна.

№3. «Назад из ниоткуда» группы «Потерянные мальчики».

№4. «Калакари» группы «Головорез».

№5. «Рука судьбы» группы «Искусственные дети».

№6. «Взлёт» группы «Чёрное сердце».

№7. «Младшая сестра» группы «Ответ Брута».

№8. «Любить со скоростью света» Сары О'Коннер.

№9. «Ты сказал, никогда не уйдёшь» группы «С пылу с жару».

№10. «Посвящение Джонни» (к пятидесятилетию Джонни Сильверхэнда), исполненная группой «Судьба».